Рычажные железнодорожные весы
Основное предназначение рычажных железнодорожных весов (вагонных) – взвешивание различных грузов и вагонов, находящихся в статическом состоянии. Представленный тип весов может также применяться в различных отраслях народного хозяйства, в частности на промышленных, транспортных, сельскохозяйственных предприятиях. Конструкция механических железнодорожных весов состоит из грузоприемной платформы, рычажного уравновешивающего механизма, указательного циферблатного прибора. Установка таких весов регламентируется прилагаемой к ним инструкцией и осуществляется на фундаментальном основании.
Основной тип весов данного вида имеет длину платформы 15,5 м и НПВ 150 т, что позволяет взвешивать на таких весах в один прием даже четырех и шестиосные вагоны.
Железнодорожные весы циферблатных типов применяются для взвешивания разнообразных грузов, транспортируемых железнодорожных транспортом, в любых вагонах, помимо восьмиосных, с остановкой вагонов на весовой платформе.
Устройство таких весов зависит от конкретной модели и может состоять как из одного, так и из нескольких весоизмерительных участков, промежуточных и заездных модулей.
При взвешивании в движении доступен ряд дополнительных функций, среди которых определение скорости движения вагона при взвешивании с регистрацией скоростного режима, определение нагрузки на тележку или ось, исключение массы локомотива из общего веса всего состава. Большое значение для взвешивания составов в движении имеет тип взвешивания – поосный, потележечный, повагонный. Тот или иной способ выбирается исходя из нужной точности и скорости движения состава в момент взвешивания. В теории самым перспективным по точности взвешивания считается повагонный способ, однако он требует использования платформы больших размеров.
В независимости от специфических особенностей конструкции, все вагонные весы имеют грузоприемное устройство в виде одной или нескольких платформ, электромеханические преобразователи силы, путевые управляющие устройства, вторичную электронную аппаратуру.
При покупке весов, нужно в обязательном порядке учесть ряд факторов, среди которых одним из основных является подсчет трудоемкости эксплуатационного обслуживания, а отсюда и его стоимость.
Есть в наличие стойки, рычаги, призмы, подушки, серьги к автомобильным и вагонным рычажным весам (30,40,60 и 150 тонн). Приборы указательные ко всем весам (УЦК + проммеханизм). А также запчасти к ним - циферблат, ленточки, зубчатые рейки, шестеренки, подшипники и т.д.